Христос Воскресе!

 

 

Пасхальное Послание Архиепископа Владимира

Христос Воскресе! 

Возлюбленные о Христе священнослужители, братие и сестры, во Отечестве и разсеянии сущие, верные пастыри и пасомые нашей Русской Православной Церкви Заграницей!

Поздравляю вас с великим и пресветлым Праздником Воскресения Христова!

В этот всесветлый и и всерадостный день исполняются сердца верующих великой радостью, радуется небо и земля, радуется вся Вселенная. Почему каждый раз, когда мы встречаем Праздник Пасхи, серда наши исполняются особой, великой радости? Потому, что воскресение Господа нашего Иисуса Христа явно показывает его Божество, очевидно доказывает все догматические истины нашего вероисповедания, и является залогом великих благодеяний, оказанных человеческому роду Спасителем, залогом нашего спасения и вечной жизни со Христом в обителях небесных. Господь победил смерть, сокрушил врата адовы, попрал власть адских мучителей и отверз нам райские двери.

В этот благословенный день не только люди веселятся и торжествуют, но и Силы Небесные, Свв. Ангелы и Архангелы, ради воскресшего Христа, сопразднуют нам, живущим на земле: «Воскресение Твое Христе Спасе Ангели поют на небесех» (Стихира утр., гл. 6). По слову Св. Иоанна Златоуста, не только Ангелы и сонмы всех небесных Сил, но и Сам Владыка Ангелов, Господь Иисус Христос торжествует и празднует вместе с нами, как и Св. Евангелист замечает: «желанием возжелех сию пасху ясти с вами» (Лук. 22, 15).

Сам Господь сказал нам, что Он есть «путь и истина и жизнь» (Иоан. 14, 6). Посему, чтобы радость наша была совершенной, мы должны следовать Истине, пребывать в Истине, поклоняясь Богу «в духе и истине» (Иоан. 4, 24).

Поэтому, тот, кто хочет следовать Истине, кто хочет быть истинным христианином, должен стараться возгревать в себе любовь к Богу и ближнему, должен соделывать свое сердце смиренным и дружелюбным. Никто не может быть подлинным христианином, если в нем не живет Христос. Такая жизнь исходит из сердца и духа, из внутреннего духовного устроения человека. Дух Христов должен управлять жизнью христианина и соделывать ее сообразной Христу, как и говорит о сем Св. Апостол Павел: «Все водимые Духом Божиим суть Сыны Божии; если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8, 9, 14).

Ибо кто каким внутренним духом водится, тот так и живет: праведно или греховно – это зависит от устроения внутреннего духа человека. Вот почему Преп. Серафим Саровский и поставлял целью христианской жизни стяжание Духа Святаго. Сам Господь повелел нам испрашивать Духа Святаго и обещал дать Его «просящим у Него» (Лук. 11, 13).

«Если же Дух Того, – говорит Апостол, – Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 7, 11); «если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (7, 10). Поэтому человек должен прежде всего обновиться внутренно, совлечься ветхого, греховного человека и сделаться сообразным Христу, что Св. Апостол Павел называет: «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефес. 4, 24).

Истина, как и любовь, необходима в деле нашего спасения, без нее никто не достигнет жизни вечной.

Неповрежденное исповедание и истина святой христианской веры должны быть отстаиваемы и защищаемы от различных расколов и еретиков, по примеру Свв. Отцов и учителей, по примеру отцов Вселенских Соборов.

Для христианина дороже всего Истина, ради свидетельства о которой пришел на землю Спаситель, как Он Сам об этом сказал Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мiр, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18, 37).

Но, увы, в современном мiре истинная вера почти повсеместно, через так назыв. «экуменическое» движение, подменяется мнимой любовью к компромиссам в своей вере, к единению с кем попало: с различными еретиками, раскольниками, инославными и даже с иноверными – на основе своего неправославного утверждения, что Церковь, якобы, разделилсь на ветви или осколки, и что единение всех этих заблуждений якобы и соделывает единое Церковное тело. Этой ереси экуменизма, к сожалению, следуют многие именующие себя православными.

Но по плодам их можно легко узнать их. Например, Свв. Отцы, Вселенские Патриархи в прошлом боролись против католичества, против латинской ереси, против «филиокве», а ныне мы видим как главный сергианский «патриарх» приветствует и дает лобзание главному католику. Хотя еще Св. Иоанн Богослов говорил относительно тех, кто не следует истинному Христову учению: «того не принимайте в дом, и не приветствуйте его; ибо приветствущий его участвует в злых делах его» (2 Иоан. 1, 10-11). Также и наш Всероссийский батюшка Св. Прав. Иоанн Кронштадтский исповедовал, что «католики хулят Духа Святаго». Вот почему подобные патриархи сеют обман, когда именуют себя православными.

Мнимые православные собираются даже на так назыв. «Всеправославные соборы», в основе которых предлагаются неправославные документы, фундаментом которых положены идеи гуманизма, компромисса в вере и теплохладности. Ясно, что такие собрания неправославных нельзя именовать иначе как собрания на основе всеереси экуменизма. Точнее и честнее было бы самим участникам назвать свои подобные собрания «собраниями последователей Апостасии», а не обманывать простодушных людей.

Св. Церковь несомненно желает «единения всех». Но для истинного православного христианина возможно только одно единение – это единение в Христовой Истине, которая имеет в основе своей чистую, неповрежденную всякими еретическими искажениями и компромиссами веру. Поэтому для истинного христианина, все эти призывы к «единению», в которых смешивается Правда с ложью, – никак не могут быть приемлемы.

Об этом еще мудро предупреждал Приснопам. Архиеп. Аверкий (Таушев): «Замышляемое ныне врагами чистой Христовой истины «единение» это – не единение во Христе. Это единение, которое стремится создать для себя желающий подчинить себе всех людей и основать не земле свое царство Антихрист.

Все, что происходит теперь на верхах религиозной, государственной и общественной жизни людей, с тех пор, как повержена во прах наша Православная Россия, и есть не что иное, как напряженная работа по подготовке слугами грядущего Антихриста его будущего царства» .

Вот почему нам, желающим быть подлинными христианами, уповая на помощь Божию, нужно всегда хранить верность Истине, верность Православному исповеданию веры , т.е. верность Христу Спасителю нашему. Чтобы Воскресший Христос, после Всеобщего воскресения мог сказать и нам, грешным, но сохранившим заповеданную нам Господом веру: «добрый и верный раб! в малом ты был верен... войди в радость господина твоего» (Матф. 25, 21). Ибо Сам Господь заповедует нам сохранять эту верность даже до смерти: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Апок. 2, 10). Аминь.

Воистину Воскресе Христос!

+Архiепископъ Владимiръ

Пасха Христова, 2016 г.