О Лавроиудах

«Очень показательно, когда высшие церковные власти, производя разделения и расколы в своей собственной православной среде, ратуют за сближение и единение с более близкими по духу католиками и протестантами». Апостол называет таких лжеучителей «лютыми волками, не щадящих стадо» (Деян. 20, 29), о которых Господь говорил: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.., (ибо) горе тому человеку через которого соблазн приходит» (Матф.18, 6-7). (Архиепископ Аверкий (Таушев)).

В первые дни своей власти большевики-коммунисты поставили своей целью уничтожить религию в России. Одним из первых безбожных декретов Церковь была отделена от государства, все её движимое и недвижимое имущество стало конфисковываться, святыни, в том числе св. Мощи, были подвергнуты разграблению и осквернению, духовенство было лишено каких бы то ни было прав и обречено на уничтожение. Ближайший сотрудник Ленина и идеолог коммунизма Бухарин говорил: «церковный фронт является самым опасным для советской власти. Советская власть на этот фронт бросила 14 тысяч испытанных борцов. Церкви должны быть снесены с лица земли, как рассадники контр-революции. Борьбу против Церкви нужно поручить товарищу Дзержинскому. Гражданин Белавин (Патриарх Тихон) должен быть казнён». Однако на это зловоние от сатанинской злобы истинная Церковь ответила величайшим мужеством и высоким подъёмом религиозного чувства.

Патриарх Тихон, авторитет которого поднялся на необычайную высоту, со своей стороны стал на защиту Церкви и народа. 19 января 1918 г., т.е. через несколько месяцев после большевицкого переворота, он анафематствовал большевиков. В его Послании были такие слова: «Опомнитесь, безумцы, прекратите свои кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, – это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной».

Авторитет Патриарха Тихона как в русском народе, так и во всем мiре был настолько велик, что Ленин побоялся вести с ним открытую борьбу, а повел её путём провокаций. При народном Комиссариате Юстиции был создан особый церковный отдел во главе с чекистом Е.А. Тучковым, который до этого был «ответственным секретарем Антирелигиозной комиссии ЦК ВКП(б)», «членом Центрального Совета воинствующих безбожников» и организатором гонений на Церковь от ОГПУ. Тучков принимал активное участие в жестоком подавлении Мензелинского крестьянского восстания в Башкирии, а также особо отличился при изъятии церковных ценностей.

Сам Патриарх Тихон так свидетельствовал своему ближайшему окружению о личности Тучкова и его визитах к нему: «как будто сам сатана входит».

31 октября 1922 года на заседании Антирелигиозной комиссии Тучков изложил технологию агентурно-оперативной работы по расколу РПЦ: «Пять месяцев тому назад в основу нашей работы по борьбе с духовенством была поставлена задача — борьба с реакционным тихоновским духовенством и, конечно, в первую очередь с высшими иерархами, как-то: митрополитами, архиепископами, епископами и т. д. Для осуществления этой задачи была образована так называемая «Живая церковь» (или обновленцы). В представлении Тучкова к награждению орденом Красного Знамени об этом сказано так: «Под руководством тов. Тучкова и его непосредственном участии была проведена огромная работа по расколу православной церкви (на обновленцев, тихоновцев и целый ряд других течений). Основным средством борьбы с Церковью была агентура в среде священнослужителей и мирян. Как докладывал Тучков, по «церковной линии» количество секретных осведомителей («сексотов») выросло с 400 в 1923 году до 2 500 в 1931 году.
Сам Тучков говорил об этом так: «…требовалось для того, чтобы обновленцы овладели церковным аппаратом, создать такой осведомительный аппарат, который можно было бы использовать не только в информационных целях, но и руководить через него всей Церковью. Благодаря достигнутому в этом отношении успеху органам ГПУ представилась полная возможность не только видеть, что делается в церковной среде, но и руководить через него всей Церковью».

Таким образом, советская власть, при помощи иуд-предателей из духовенства и церковных деятелей, образовала «Живую церковь» (обновленцев), которая должна была заменить истинную Церковь и стать активной сотрудницей большевиков. Идеологом «Живой церкви» был протоиерей Александр Введенский. На «Живоцерковном соборе» 1922 года он говорил: «больна не одна Русская Церковь, больна вся христианская церковь во всем мiре. Тихоновская церковь ставит своей задачей разжигание ненависти к социальной революции и наш религиозный долг осудить за это Тихона. Мы говорим: советская власть государственным методом творит ту правду, которой научил нас Христос. Мы должны перед всем мiром засвидетельствовать, что только в России существует государственная правда. И ни один честный церковник не может идти против неё. Он должен работать бок о бок с ней».

Мы здесь привлекаем ваше внимание к этому вздору только потому, что и в настоящее время Московская Патриархия имеет точно такое же исповедание в своих внутрироссийских и экуменических отношениях. Недаром в Катакомбной Церкви всегда называли Московскую Патриархию «новыми живцами» (название от «Живой церкви») или «новыми обновленцами».

В отношении Патриарха Тихона Живоцерковный собор принял такое постановление: «собор считает Тихона отступником от подлинных заветов Христа и предателем Церкви. И, на основании канонов Церкви, объявляет его лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мiрское состояние. Оныне Патриарх Тихон – мiрянин Василий Белавин».

Митрополит Антоний (Храповицкий), находившийся в это время в Сремских Карловцах, как только осведомился о постановлениях Живоцерковного собора, разослал от имени Заграничной Церкви Окружное Послание всем Патриархам и главам автокефальных церквей с суровым разоблачением этого незаконного сборища: «Так называемые архиереи и их единомышленные сочлены московского лже-собора лишены сана за возстание против законного и грубо оклеветанного Святейшего Патриарха Тихона, прокляты не только за это, но и за свое противозаконное архиерейство (они женаты, что воспрещено 12 Правилом 6-го Вселенского Собора), они одобряют безбожников и иудеев, называющих себя русским правительством, и являющихся разбойниками, осквернителями храмов и похитителями из них св. Мощей. Да падут на них проклятия Божии, изложенные устами Моисея в 22 главе Второзакония, и это совершится вскоре не в обычных условиях человеческой жизни, а действием Божественной силы. Что же касается до «лишения сана» Патриарха Тихона Московским соборищем, то таковое лишение имеет не более силы, чем если бы оно исходило от трех-четырех баб, собравшихся на базаре. Совершенно справедливо восточные патриархи в постановлении Цареградского Синода провозгласили Святейшего Тихона Исповедником Православия. Такой великий и священный титул дается страдальцам за веру, мученикам за нее, но не убитым. Так мы имеем святых Максима Исповедника, Никифора Исповедника и многих других».

Вместе с тем, Патриарх Тихон еще в декабре месяце 1922 года, убедившись в том, что он обманут живоцерковниками, захватившими Патриаршее Управление, анафематствовал «Живую церковь» следующей граматой.

«Божией милостию смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, всем Архипастырям, Пастырям и всему Русскому Православному народу. Благодать и милость Господа нашего Иисуса Христа да преумножается в тяжелую годину наших испытаний, в годину торжества сатаны и власти антихриста. Когда на наших глазах многими Иудами предателями из рода нашего разрывается нешвенный хитон Христов – Святая Церковь Православная, – мы, по долгу нашего первосвятительского служения, призываем всех верных сынов Божиих стать твердо и мужественно за веру Божию и на защиту Святой Церкви древлеправославной – даже до уз, крови и смерти, если того потребуют обстоятельства жизни. Запрещаем признавать Высшее Церковное Управление, как учреждение антихриста, в нем же суть сыны противления Божественной правде и церковным святым законам.

Сие пишем да ведомо будет всем вам, что властию, данной нам от Бога, анафематствуем Высшее Церковное Управление и всех имеющих с ним какое-либо общение. Благодать Господа да пребудет со всеми вами. Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. 6 декабря 1922 года, день Святителя Николая».

Приводим это Послание потому, что современная Московская Патриархия продолжает идти по пути «Живой церкви», по пути противления Божественной правде, продолжая исповедовать свои ереси сергианства и экуменизма, и являясь неизменной служанкой любой существующей власти.

За несколько месяцев до своей кончины Патриарх Тихон своим актом от 25 декабря 1924 года назначил после своей кончины, впредь до избрания нового Патриарха, исполнять Патриаршие права и обязанности, одному из трех митрополитов, у кого будет на это возможность: митр. Кириллу Казанскому, митр. Агафангелу Ярославскому или митр. Петру Крутицкому. Только эти три Митрополита, как Местоблюстители Патриаршего Престола, имели право занимать Патриарший Престол после кончины Патриарха Тихона. Но никак не митр. Сергий (Страгородский), который являлся Заместителем Местоблюстителя Патриаршего Престола, и никак не мог управлять Церковью до времени кончины трех Местоблюстителей. (Другим Заместителем Местоблюстителя Патриаршего Престола являлся митр. Иосиф Петроградский).

Митр. Сергий (Страгородский) быстро вошел в соглашение с советской властью, составил свой карманный «Патриарший Священный Синод» из единомышленных ему архиереев и 16/29 июля 1927 года от своего имени и «Патриаршего Синода» издал печально знаменитую Деларацию о лояльности к советской власти. В своей Декларации он декларировал о постановке Церкви в «правильные отношения к советскому правительству с тем, чтобы дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования». Фактически он своей Декларацией поставил Церковь в полное подчинение советскому правительству и сделал Церковь органом безбожного правительства. В своей Декларации он заявил: «Мы хотим быть православными и в то же время признавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи... Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха, но и по совести», как учит нас Апостол (Рим. 13, 5). И мы надеемся, что с Божией помощью при вашем общем содействии и поддержке, задача будет нами разрешена».

Так митр. Сергий начал с того, что исказил слова Апостола, умолчав о том, что советская власть есть «не Божий слуга», а «Божий враг». Избранный митр. Сергием путь сотрудничества с безбожной властью – явился предательством мучеников за веру и Церковь, пострадавших от большевиков. Своей Декларацией он спровоцировал новые аресты, мучения и смерти всех несогласным с этим отступлением. «Да, я спасаю Церковь» - сказал Сергий Страгородский делегации Петроградской епархии, посетившей его после Декларации. Сергианам, к сожалению, до сих пор невдомек, что не человек спасает Церковь, а Церковь – человека.

Ересь сергианства была предана анафеме на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей в 2004 году под председательством Блажен. Митрополита Виталия (Устинова), четвертого Первоиерарха РПЦЗ: «Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, что, якобы, союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и ради этого дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклоняться богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все её беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, – как и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий Страгородский и все его последователи – Анафема!»

«В деле расточения Церкви вместе с предательством митрополит Сергий произнес и тяжкую хулу на Духа Святого, которая по неложному слову Христа никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни... Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, «верных с неверными» (2 Кор. 6, 14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению» (Св. Новомуч. Еп. Виктор (Островидов) Глазовский и Воткинский, св. мощи которого обретены нетленными).

Архиепископ Виталий (Максименко):

«Говорят: патриархия ничего не изменила ни в догматах, ни в службах, ни в обрядах. Нет, ответим, Патриархия нарушила существенный догмат Церкви Христовой, отвергла Её существенное назначение – служить возрождению людей и заменила противоестественным для Церкви служением безбожным целям коммунизма. Это отступление горшее всех прежних арианств, несторианств, иконоборчества и прочих. И это не личный грех того или другого иерарха, а коренной грех московской патриархии, утверждённый, провозглашённый, связанный присягой пред всем светом, так сказать, догматизированный апостасис» (Архиеп. Виталий «Мотивы моей жизни», стр. 25).

«Советская и катакомбная Церкви — несовместимы», — значительно, твердо и убежденно сказал владыка Максим (Серпуховский, Жижиленко), и помолчав, тихо добавил: «Тайная, пустынная, катакомбная Церковь анафематствовала сергиан и иже с ними». (Протопресв. Михаил Польский «Новые мученики Российские», часть 2-я, Джорданвилль, 1957 г., стр. 30).

Третий Первоиерарх Русской Православной Церки Заграницей Святитель Филарет (Вознесенский) говорил: «Что такое «советская церковь»? О. Архим. Константин (Зайцев) много и настойчиво говорил о том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть, есть появление «советской церкви», которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав Православную Церковь в катакомбы и концлагеря. Эта лже-церковь дважды анафематствована».

Эта лже-церковь отнимала у Зарубежной Церкви храмы в России с помощью ОМОНа и дубинок. Т.е. с помощью богоборческой власти. Отнимала храмы и в Святой Земле – с помощью нехристианской власти.

И вот с этой анафематствованной лже-церковью, Религиозным Отделом ЦК КПСС, отделом ОГПУ/НКВД/КГБ/ФСБ объединились предатели архиереи из Русской Православной Зарубежной Церкви. Объединились обманом и коварством, объединилсь с помощью лжи, гонений, судебных преследований и отъятия храмов – также, как и Московская Патриархия – с помощью неправославной власти. Позорные фотографии с неудачным захватом Блажен. Митрополита Виталия в Мансонвилле облетели весь мiр. Предатели лгали, как и лгал когда-то Сергий Страгородский, что в Советском Союзе гонений за веру нет, о том, что никакого объединения с Московской Патриархией не будет. Во главе этих предателей были: архиеп. Лавр (Шкурла), архиеп. Марк (Арндт), еп. Иларион (Капрал), еп. Кирилл (Дмитриев) и прочие отступники и предатели Зарубежной Церкви. Этих отступников стали называть «шкурловцами», «лавровцами» (по имени Лавра Шкурлы) и «лавроиудами». Каждое из этих наименований имеет полное право на существование. Когда Лавр (Шкурла) служил «литургию» в храме в Буэнос-Айресе (Аргентина), в конце «литургии» во время целования креста, к нему подошла одна старая зарубежная прихожанка и сказала ему прямо в лицо: «Владыко, Вы – Иуда! Вы нас предали». Честь и хвала этой прихожанке за ее смелость и ревность о Истине. Ее имя: Ляля Ястержемская.

 Во время «захвата» митр. Виталия в Спасо-Преображенском скиту в Мансонвилле Вл. Виталий трижды предал анафеме «еп.» Михаила Донскова. И вот с этим анафематствованным разбойником лавроиуды продолжали вместе молиться и проводить совместные «синоды» и «соборы» (далал это и Агафангел Пашковский), подпав под анафему митр. Виталия.

Сколько горя, слез, трагедий, смут, соблазнов и бед принесло это злосчастное объединение зарубежных отступников с МП. Трагедия вошла в епархии, приходы, семьи. Люди хотели лучше умереть, нежели видеть это предательское отступление. Начались судебные преследования не только на годы, на два десятилетия. «Епископ» Кирилл (Дмитриев) стал судить Богородице-Владимирскую женскую обитель в Калифорнии (при Настоятельнице Игумении Евгении (Мунгаловой)) как раз в период Страстной Седмицы – в то время, когда Св. Церковью воспоминаются события взятия под стражу Господа в Гефсиманском саду и неправедный суд над Ним. Девяностолетние монахини (Игумения Евгения, монахиня Амвросия и монахиня Авраамия) вынуждены были во время Страстной Седмицы явиться в калифорнийский гражданский суд, который инициировали лавроиуды во главе с «еп.» Кириллом. Даже гражданская судья, нейтральный человек, не выдержала и в сердцах сказала: «Как можно судить девяностолетних монахинь?». В итоге половина имущества женской обители было все-таки отсужено лавроиудами.

Покровский храм с кладбищем в Буене, Нью-Джерси, который своими трудами возвели прот. Николай Неклюдов и матушка Аделаида, также был захвачен лавроиудами. В очередной их приезд к храму вдова прот. Николая Матушка Аделаида (которой было тоже под девяносто лет) сказала представителям лавроиуд: «чем чаще вы будете сюда приезжать и чем чаще вы будете заходить в этот храм, тем большее осуждение на вас падёт». На мой вопрос: «матушка, Вы как будто наложили на них проклятие?», она ответила утвердительно. О том, что проклятие падет на тех, кто притесняет вдов и сирот, подтверждает и Св. Писание: «было слово Господне к Захарии: так говорил тогда Господь Саваоф: оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты не притесняйте» (Зах. 7, 8-10); «проклят, кто превратно судит сироту и вдову. И весь народ скажет: аминь» (Втор. 27, 19).

Это только малая крупица примеров злодеяний лавроиуд.

Все вышеперечисленные примеры Св. Патриарха Тихона, Свв. Новомучеников и Исповедников Российских, Митр. Антония (Храповицкого), Катакомбной Церкви показывают нам, что еретики, отступники и предатели, согласно Церковной традиции, отлучались от Церкви, т.е. предавались анафеме или проклятию.

Их пример в точности может быть применим и к современным иудам-предателям Зарубежной Церкви – лавроиудам. «Лобзание твое льстивное, и целование горькое, кому зовеши, лестче; глаголя бо, радуйся Равви, Христос ко Иуде вещаше: друже, на неже пришел еси, рече: аще бо целовати пришел еси, что предлагаеши нож медом помазанный?» (Св. Вел. Четв. Повеч. Трипесн., Песнь 9-я).

Посему, как Председатель Архиерейского Синода и Собора Русской Православной Церкви Заграницей, следуя примерам наших святых предшественников, предлагаю нашему Архиерейскому Собору анафематствовать гонителей, отступников и предателей нашей Зарубежной Церкви: Лавра Шкурлу, Марка Арндта, Илариона Капрала, Кирилла Дмитриева, Евтихия Курочкина и всех имеющих с ними молитвенное и литургическое общение.

+Архiепископъ Владимiръ