Документы

  • Для чего нужно хранить Истину. Для чего нужно хранить Истину Доклад Епископа Тихона на Архиерейском Соборе 2017 г.

    Понятие «истины» у языческих философов до пришествия Христова.

    Примеры определения «истины» у Святых Отцов Православной Церкви.

    Для чего нужно хранить истину и в чем это должно проявляться.

    Противление истине.

    Выводы.

    ПОНЯТИЕ «ИСТИНЫ» У ЯЗЫЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ ДО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТОВА

    «Что есть истина?» Такой вопрос, как мы знаем из Евангелия, задал некогда римский прокуратор Понтий Пилат Господу Иисусу Христу в ответ на слова Его, что Он «на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Иоан. 18:37). В этом вопросе грубого язычника, на который он, по-видимому, и не ждал ответа, звучало горькое разочарование древне-языческого мира, отчаявшегося в поисках истины и утратившего веру в ее существование.

    Древне-языческий мир, в лице разных мудрецов, волхвов и философов, более или мене добросовестно искал истину, стремился познать «что есть истина», и если ему э … подробнее

  • Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 11 /24 сентября 2017 года

    Возлюбленные во Христе чада нашей Русской Православной Церкви Заграницей в Отечестве и в рассеянии сущие!

    Мы, Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собравшиеся на очередной Архиерейский Собор в духовном центре русского православного зарубежья в Спасо-Преображенском Скиту (г. Мансонвиль, Канада), в том месте, где провел последние годы своей земной жизни Блаженнейший Митрополит Виталий, под сенью икон Божией Матери Курской Коренной и Державной Мироточивой, прежде всего хотели бы отметить то, что милостию Божией, со времени предыдущего Архиерейского Собора наша Зарубежная Церковь пребывала в относительном мире и благоденствии.

    Приоритетной задачей в нынешнее время для нас представляется сохранение единства и традиций Русской Православной Церкви Зарубежом. Это возможно при условии сохранения духовного наследия Митрополита Виталия. Являясь непререкаемым авторитетом для всего … подробнее

  • Об отношении к мiрским событиям, связанным с политическими, социальными, национальными и экономическими устроениями

    Доклад иерея Димитрия Меркушева

    В нижеследующем докладе с Божьей помощью надеюсь привести примеры церковного рассуждения и отношения к мiрским событиям связанным с политическими, национальными, а также социальными устроениями. Надеюсь в короткой и доступной форме предоставить вам изложение которое в дальнейшем можно будет использовать в приходских проповедях.

    Много раз в истории человечества связанные с политическими, национальными и социальными устроениями события вносили беспокойство и волнения в жизнь мiра сего. 

    Одним из первых исторических примеров политических предприятий, напоминающих современные, можно найти в 2-ой книге Царств в начале 15-ой главы:

    «1. После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов. 2. И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к с … подробнее

  • По поводу организации БАРС

    (и по поводу открытых писем различных раскольников)

    Церковные приходы в новозаветной Церкви исторически создавались для молитвенных собраний людей, стремящихся к спасению, а не для организации какого-либо социального сопротивления. Послушание архиереев в Церкви состоит в том, чтобы способствовать этому стремлению пасомых православных христиан, и заботиться о существовании приходов. Если членами такого православного прихода являются прихожане, которые по своеволию и без благословения своего Священноначалия создают какое-либо общество, главной целью которого не является церковная молитва, а дух какого-либо мiрского сопротивления, то это их личное делание, которое они сами выбрали для себя. Этот обычай появился в истории сравнительно недавно, и такая деятельность не следует традиции Церкви.

    Кроме того, если члены таких сопротивленческих организаций проповедуют фашизм, да еще и безосновате … подробнее

  • По поводу имяславия (имябожия)

    Никогда на моей памяти, ни в Катакомбной Церкви, ни в Зарубежной Церкви не уделялось никакого внимания ереси имябожников (или имяславцев, как они сами себя именуют), которые исповедуют совершенно неправославное учение о том, что «имя Божие – есть Сам Бог». Но только в последнее время люди советского безбожного воспитания, богословски, духовно малообразованные, в основном те, кто когда-то были в Московской Патриархии, т.е. в ереси, стали распространять это нелепое учение.

    Почти всех имябожников отличают приемы подлога и фальсификации (Лапковский, Лебедев и проч.). Например, в Священном Писании, где говорится об имени Божием, слово «имя» написано с маленькой буквы, но имябожники почти всегда напишут с большой: «Имя», цитируя ложно. Тех же, кто не согласен с этой их ересью, имябожники любят клеветнически обвинять в, выдуманном ими, «имяборчестве». Ложь, клевета, оговор в отношении правосла … подробнее

  • Плоды раскола. Доклад Архиепископа Владимира.

    Плоды раскола

    Расколы, разделения в Церкви запрещены и осуждены как Апостольским учением, так и Церковными Соборами. Расколы противны Самому Господу, Который всем Своим последователям через Первосвященническую молитву к Отцу заповедует единство: «да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Иоан. 17, 21). Св. Апостол Павел также призывает всех быть единодушными и единомысленными во Христе: «умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях» (1 Кор. 1, 10).

    Нынешнее современное, действительно Апостасийное время, полностью подходит пророческим словам Св. Апостола Павла к Тимофею: «Будет время, когда здраваго учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тимоф. 4, … подробнее

  • Духовныя и нравственныя причины расколовъ въ РПЦЗ

    Доклад Епископа Амвросия Денверского

    1. О параллеляхъ нравственности въ періодъ апостольской Церкви и въ наше время

    Апостолъ Павелъ опредѣлилъ нравственное состояніе человѣчества нашего времени слѣдующимъ образомъ:

    «Ибо люди будутъ самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителямъ непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, (3) непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, (4) предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, (5) имѣющіе видъ благочестія, силы же его отрекшіеся. Таковых удаляйся» (Тим.3,2-5).

    Такая душевная нравственность отдѣляетъ человѣка отъ Церкви, онъ пребываетъ поэтому въ расколѣ или ереси:

    «Это люди, отдѣляющіе себя (отъ единства вѣры), душевные, не имѣющие Духа» (Іуд.1,19). Поэтому никакіе наши нравственные усилія не увѣнчаются достиженіемъ спасенія безъ правильной и единственной вѣры, которая в … подробнее

  • Из Протоколов Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 4 / 17 сентября – 11 / 24 сентября 2017 г.

    ПРОТОКОЛ №1

    Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей

    4 / 17 сентября 2017 г.

    Спасо-Преображенский скит, г. Мансонвилль, Канада

    Собор открывается в Спасо-Преображенском храме пением молебна «О призывании помощи Святаго Духа перед началом всякого доброго дела».

    Первое заседание Собора началось в Спасо-Преображенском скиту в 19:35 пением молитв: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» и «Царю Небесный…».

    Присутствуют:

    Архиепископ Владимир – Председатель Собора,

    Секретари Собора Епископ Амвросий, Епископ Тихон.

    В качестве члена собора присутствует Епископ Виктор.

    Выносится на обсуждение повестка заседаний Архиерейского Собора

    Вступительное слово Председателя Архиерейского Собора. 2. О составе Архиерейского Синода.

    Доклад Председателя Архиерейского Синода за междусоборный период.

    Доклады Архиереев о епархиальной жизни за междусоборный период.

    Духовные и нравст … подробнее

  • Вступительное слово Председателя на Архиерейском Соборе 2017 г.

    Вступительное слово Председателя на Архиерейском Соборе 2017 г.

    Ваши Преосвященства!

    Дорогие о Господе собратья-Архипастыри!

    Рад приветствовать вас, собравшихся на очередной Архиерейский Собор в Спасо-Преображенском скиту в Мансонвилле Восточно-Канадской епархии.

    Слава и благодарение Господу за все Его богатые милости, а особенно, как говорил Свят. Иоанн Златоуст, за скорби.

    «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мiр» (Иоан. 16, 33) — говорит Спаситель.

    Скорби даны и попускаются Господом за наши грехи и для того, чтобы мы утвердились в терпении и добродетелях.

    Преп. Исидор Пелусиот говорит: «Вооружая себя надеждою… ограждая себя отовсюду и молитвами сооружая сию крепкую стену, отражай нападение малодушия; потому что оно сильно овладеть и мужественной душой, если она… не будет переносить горестей».

    Одним из следствий малодушия, особенно ярко проявляющейся в наше врем … подробнее

  • Пасхальное Послание Архиепископа Владимира

    Христос Воскресе!

    Возлюбленные о Христе священнослужители, братие и сестры, во Отечечстве и разсеянии сущие, пастыри и пасомые нашей Русской Православной Церкви Заграницей!

    Поздравляю вас с Великим и Всерадостным Праздником Светлого Христова Воскресения – Пасхой Господней!

    Пасха — это переход от Креста к безсмертию, переход для всех нас, каждого человека, от смерти первородного греха к радости новозаветного существования, к радости воскресения. Крест — это символ любви Господа к человечеству. Каждый христианин по силам своим несет свой крест. К несению креста относится также и пост, и в частности, перед Праздником Пасхи – Великий Пост, Святая Четыредесятница. Пренебрегавшие крестом Великого Поста не имеют всей полноты радости понимания Праздника Христова Воскресения. Жертва православного поста — это жертва ради любви к благочестию, начало попытки исполнения этой самой главной за … подробнее