Под покровом тьмы

Under cover of the darkness

Любое отступление от Церкви, от православного исповедания веры и соединение духовное, молитвенное, евхаристическое с еретиками (сергианами, экуменистами), непременно накладывает свой отпечаток на все существо человеческое, даже на тело, и тем более на душу и дух человека. Объединение с еретиками, вследствие становления с ними одного духа, оказывает особенное влияние и на образ мыслей . Из-за того, что был допущен в свое догматическое исповедание православной веры погибельный компромисс, происходит крушение в вере, т.е. изменение православного исповедания веры на еретическое.

Особенно это происходит тогда, когда, например, учение доселе предаваемое тобою анафеме (как ересь экуменизма), становится вдруг твоим вероисповедным принципом.

Яркий пример тому – архиепископ Лавр Шкурла, предавший Зарубежную Церковь и совершивший унию с советской, сергианской лже-церковью, которая не только не отринула экуменизм, по наивным надеждам лавровских сторонников, но и еще сильнее стала углублять свои межконфессиональные контакты не только с католиками, но даже и с мусульманами...

Когда мы, четыре монаха, вынуждены были покинуть Джорданвилльский монастырь по причине экуменизма и неправославия настоятеля архиеп. Лавра Шкурлы, у меня с ним состоялся последний разговор. Я тогда сказал Лавру: «Мы сюда в Джорданвилльский монастырь, думая, что это оплот Православия, приехали за десять тысяч километров, оставив всё: своих родителей, своих близких и друзей, свою страну, свою работу – не для того, чтобы в монашестве молиться с экуменистами. Мы с экуменистами молиться вместе не будем!». На что в ответ Лавр Шкурла довольно эмоционально (что на него обычно не было похоже) воскликнул: « А мы будем!».

Всё. Это было его исповедание веры о молитвенном единстве с экуменистами, ересь которых была предана анафеме Русской Православной Церковью Заграницей в 1983 году, и подтверждена эта анафема была на Архиерейском Соборе в 1998 году, в котором Лавр принимал непосредственное участие. Что называется: под свою анафему падоша.

Даже если ты являешься Ректором семинарии, преподавателем Догматического богословия и Канонического права, но допускаешь в сердце своем молитвенное общение с еретиками, твое исповедание веры терпит крах: оно уже не может быть православным, ибо ложь не может проповедовать Истину. Лавр Шкурла исповедовал явное несторианство: он, например, утверждал что воплощение Спасителя было в момент Рождества Христова, тогда как Св. Церковь учит, что воплощение Господа произошло в момент Зачатия, Благовещения Пресвятыя Богородицы, т.е девятью месяцами раньше, нежели исповедовал Лавр. Также этот еретик, выступая в Московской академии произнес: «такие святые отцы как Ориген...». Но вот что гласит 1-е Правило Шестого Вселенского Собора: «...Оригена, и Дидима, и Евагрия... соборно предали проклятию и отринули». Воистину, у еретиков повреждается ум.

Другие яркие примеры подобного вероисповедного умопомрачения – в недавних пасхальных посланиях архиепископа Марка (Арндта) Берлинского и епископа Гавриила Чемодакова.

В своем послании архиепископ Марк Арндт исповедует:

«Он пришел в мир и принял человеческое тело и показал, что это тело может быть обиталищем света». (http://www.synod.com/synod/2017/20170420_archbpmarkpaschalepistle.html).

Еретик Аполлинарий учил, что Сын Бога принял человеческое тело, но без души и разума. Нечто подобное учил Несторий, который утверждал, что Дева Мария родила простого человека Христа, в Которого затем вселился Бог.

Именно для того, чтобы выразить православное учение безошибочно, в Символе веры используется точный догматический термин, данный нам Свв. Отцами: «вочеловечился», т.е. Логос принял человеческое естество в Свою Божественную ипостась, и оно развивалось в утробе Девы Марии согласно Божественным законам развития человека. («Во всем подобен нам, кроме греха» - определил истинное учение Церкви о Христе 4-й Вселенский Собор).

Но в сергианской ереси такая намеренная двусмысленность обычно является методом внедрения экуменической терминологии для противодействия православному учению.

Выражение: «может быть» объясняет, что это может произойти не со всеми, а также допускает вариант противоположный: может и не быть.

В другой фразе архиепископ Марк демонстрирует протестантскую уверенность:

«Господь даровал нам Своим Воскресением светлое тело, светящееся Божественным светом и никакая темная сила не может препятствовать этому светлому телу на Страшном Суде воскреснуть со Христом. Мы христиане живем Христом. Поэтому в нас есть и Воскресение и Вечная Жизнь».

Здесь содержится утверждение, что Господь уже даровалъ «нам» такое «светлое» тело, т.е. автору уже известно, что до Страшного суда уже оправданы он и все, кого он причисляет к своему сборищу. Автор не объясняет о каких «христианах» он говорит, но очевидно, что он и эти «христиане» не исповедуют Символа веры, согласно которому «судити живых и мертвых» предстоит Спасителю, а не некоему господину, распространяющему свой мрак германский вместо православного пасхального послания.

В другом горе-послании Гавриила Чемодакова и вовсе встречаем математическую точность пределов измерения Пасхальной «радости» и «благодати»:

«Именно единение с Воскресшим Христом – есть источник Пасхальной радости, которая дается всем нам, когда Церковь торжествует Христову победу над смертью, «ибо свободи насъ Спасова смерть» (Св. Иоаннъ Златоуст). Эти радость и благодать снисходят к нам в Пасхальную ночь – и остаются с нами на протяжении сорока дней празднования Воскресения Христова» (http://www.synod.com/synod/pdf/4archbpgabrielpaschalepistle17.pdf).

Сие исповедание является искренним признанием г-на Чемодакова, что «единение» со Христом заканчивается для него после его ритуального изображения некоего празднования в течение 40 дней. В это прокрустово ложе, в которое г-н Чемодаков подгоняет духовную жизнь «всем» своим сторонникам-отступникам, естественно никак не могут уместиться слова Спасителя: «да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан. 15, 11); «и радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоан. 16, 22). Преп. Серафим Саровский круглый год говорил: «Христос Воскресе!», показывая своим примером, что благодать и радость о Господе никак не зависят от сорокадневных границ, установленных лавровским сергианином. И Св. Апостол Павел заповедует против подобной арифметической мудрости: «всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16).

Впрочем, эти свидетельства еще раз показывают, что у еретиков не может быть правильным восприятие мiра и духовной жизни. А радость церковных праздников для них – это всего лишь радость ритуальных действий обряда, ограниченного буквальным его пониманием.

Недаром, но с великим смыслом этих слов, после крещения русского народа, молился наш Просветитель, Св. Равноапостольный Великий князь Владимир ко Господу: «сохрани в них веру праву и несовратну». Без правой веры невозможно обрести путь спасения, ибо вся жизнь, все дела, всякая мысль без нее облекается во тьму.

Пусть Господь поможет всем нам сохранить тот правый путь, который нам оставили как духовное сокровище наши зарубежные аввы-иерархи, и оградит нас от путей Отступления. Аминь.

+Архiепископъ Владимiръ