Путь предательства

27 марта 1994 г. в Суздале, без согласования с Архиерейским Синодом РПЦЗ Агафангел Пашковский был хиротонисан во епископа двумя отправленными на покой за уход в раскол архиеп. Лазарем (Журбенко), еп. Валентином (Русанцовым) и рукоположенным ими Феодором (Гинеевским). Агафангел понимал, что он присоединяется к расколу, но его устраивала хотя бы такая возможность числиться «епископом». Далее Агафангел предпочел последовать за раскаявшемся в своем расколе Лазарем, и его хиротония была признана в РПЦЗ.

В том же, 1994-м году епископ Агафангел исповедует следующее:

      «…благодать Св. Духа, благодать Таинств, присутствует также у католиков, монофизитов и, отчасти, у старообрядцев и протестантов, которые не нарушили формулы совершения таинств (крещения). Православная Церковь не перекрещивает переходящих из этих ересей, а принимает через покаяние. Католиков и монофизитов не миропомазывают второй раз. Принимается также Таинство брака. В Московской Патриархии сохранились и признаются действительными шесть Таинств, совершаемых св. Духом – крещение, миропомазание, священство, брак, елеособорование, покаяние.» (Еп. Агафангел Пашковский, Вестник ИПЦ, № 2, 1994, стр. 30). До сих пор в этой хуле и ереси он не раскаялся.

Также о убеждениях Агафангела возможно получить представление на основании протокола №2  Архиерейского собора 2000 г. от 5/18 окт. 2000 г.:

«...Епископ Евтихий читает доклад о деяниях Архиерейского собора МП... архиеп. Иларион одобряет доклад еп. Евтихия. Еп. Кирилл также всецело поддерживает. Архиеп. Алипий считает, что доклад еп. Евтихия прекрасный и одобряет его.

Постановили: Выразить еп. Евтихию благодарность за его ценный труд по обзору постановлений Арх. собора МП.

Еп. Агафангел в принципе согласен с анализом МП, но не думает, что нам следует давать МП указания от имени нашего собора. Например: не следует упрекать их в неканонизации Митрополита Иосифа Петроградского, который не признавал МП ...Еп. Агафангел считает, что с Горбачевым прекратился период порабощения МП. По приходе Путина, новая социальная концепция — это попытка МП отдистанцироваться от Путина и государства, и застраховаться от будущего захвата Церкви государством...»

Из этих слов Агафангела очевидно, что он признает «прославление» МП, хотя эта сергианская организация не способна действовать как Православная Церковь, т.к. прославление святых возможно только в Церкви. Совместно с этими будущими предателями Православия, но которые еще разыгрывают в это время из себя архиереев, Агафангел соучаствует в их компромиссе с МП, что проявится и в его дальнейших действиях.

Протокол №6 Архиерейского собора РПЦЗ от 10/23 окт. 2000 г.:

«...Еп. Агафангел считает, что не экуменизм является теперь главным вопросом в МП, т.к. массы народа отвергают экуменизм, а отсутствие соборности в жизни МП. Продолжают, например, существовать расправы со священниками, защищающими истину, со стороны их начальства...

Еп. Евтихий объясняет, что имеется в виду в выражении: «расцвет духовного возрождения в России» на примере его ишимской паствы, а также в наличии теперь многих семинарий и гимназий в России...»

Агафангел признает МП как Церковь, т.к. только в Церкви возможно говорить о соборности, которая не может существовать в советской организации, идеологией которой является экуменизм. Он уверен, что находясь в еретической сергианской организации возможно защищать истину.

Почти сразу после февральского заседания Архиерейского Синода 2000 г. еп. Вениамин убрал свою подпись с письма сербскому патр. Павлу, а за ним и еп. Агафангел, но он не убрал свою подпись с остальных документов собора 2000 г. и поэтому с этого времени его невозможно считать православным, и поэтому он смог оставаться в общении с зарубежными сергианами до 2007 г.

30 июня/13 июля 2001 г. было опубликовано послание Архиерейского синода РПЦЗ всем верным чадам на Родине и Зарубежом, в котором содержалось следующее:

«...1) Ни один из архиереев Русской Православной Церкви Заграницей не стремится к немедленному объединению с Московской Патриархией. Никакой "промосковской" фракции среди нас не существует...»

Это послание не было подписано Агафангелом, но если после этого он пребывал в общении со шкурловским сборищем, то значит также соучаствовал в этой лжи, что никаких промосковских архиереев не существовало,  поддержав таким образом зарубежных сергиан, уже фактически объединившихся с МП.

На расширенном заседании этого синода в июле 2001 г. Митрополиту Виталию противостояло большинство промосковского епископата РПЦЗ, которые выступили против него, и о чем хорошо знал Агафангел.

В послании собора РПЦЗ 16/29 окт. 2001 г. уже не подписанном Митрополитом Виталием, но подписанном Агафангелом содержится:

«...Так, например, Комиссия по единству Русской Церкви не мыслилась нами как комиссия по единству с Московской патриархией, а как поднимающая вопросы дробления Русской Церкви на множество частей-сект, и о том, как этот процесс остановить и обратить вспять...

Подобного рода несправедливых упреков в межсоборный период сделано немало. Обвинения в том, что мы объединяемся с нераскаявшейся Московской патриархией преследуют нас вот уже 15 лет. Однако ничего подобного пока еще не случилось – поскольку это зависит не от нас, а от самой Московской патриархии – от тех процессов, которые могут привести к ее выздоровлению. И мы действительно желаем, чтобы это выздоровление наступило как можно скорее...»

Такое заявление — это была не просто ложь, как это уже очевидно в наше время, а это было уже низкое жульничество, в котором также участвовал Агафангел.  Применение в этом послании экуменической идеи «дробления Русской Церкви на множество частей-сект» показывает, что подписавшиеся под этой ересью зарубежные сергиане уже фактически объединились в своей идеологии с МП.

Вынужденный бежать из синодального здания Митрополит Виталий опубликовывает свое Чрезвычайное Заявление 14/27 октября 2001 г.

«...В связи с трагическим развитием противоцерковных событий в последние дни считаю своим архипастырским долгом заявить, что я категорически осуждаю следующие действия нынешних участников «разбойничьего собора», на котором я отказался присутствовать по причине нераскаянности тех архиереев, которые потщились взять новый курс на сближение с лже-церковью — Московской Патриархией и евхаристическое общение с экуменистами...

...Желая предотвратить пагубные последствия неканонических действий нераскаянного “собора”, направленных на любые формы диалога или слияние с экуменическим или, так называемым, “вселенским православием”, видя нежелание со стороны большинства архиереев умирить и успокоить небывалое смущение среди наших священнослужителей и паствы, а также учитывая просьбы некоторых преосвященных и многочисленных чад Зарубежной Церкви, я со всей ответственностью заявляю, что снимаю, в согласии с Пар. 34-м Положения о РПЦЗ, свою подпись о своем добровольном уходе на покой и передаче моих полномочий арх. Лавру. Имя мое должно по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах Русской Православной Зарубежной Церкви».

Отношение к нему этих зарубежных сергиан, поддержанных Агафангелом, митрополит Виталий описал следующим образом:

1. Противозаконная узурпация церковной власти неправославно-мыслящими архиереями.

2. Безосновательное и греховное обвинение меня в «поддержке раскольников» (я никому не позволю называть «раскольниками» и «бунтовщиками» верных и преданных пастырей и пасомых нашей Святой Православной Зарубежной Церкви).

3. Содержание меня под домашним арестом с преставлением стражника-наблюдателя с ведома и «благословения» злобно-настроенных против меня архиереев.

4. Насильственное и коварное, в тайне от меня выдворение из Синодального дома моего личного секретаря — т.е., фактически, лишение меня восстановительно-профилактического ухода, который особенно требуется мне после моей травмы руки, боль от которой становится весьма тяжелой с прекращением этого лечения.

5. Неблаговидно-алчное вынуждение у меня подписи для переписи записанного на меня имущества (к тому же — непозволительно повышенным и требовательным тоном).

О зарубежных предателях Православия, к которым относится и Агафангел,  Митрополит Виталий написал следующее:

«...От нас ушли в полное духовное бездорожье сторонники и последователи так называемого самочинного митр. Лавра, пытающегося захватить церковную власть в нашей Зарубежной Церкви… Отступники во главе с архиеп. Лавром не могут считаться находящимися в ограде Церкви...»

Служение Первоиерарха РПЦЗ Митрополит Виталий продолжал до конца его дней, как это засвидетельствовал брат Иосиф Муньос в 1985 г. своим пророческим видением перед чудотворной иконой Иверской Божией Матери Мироточивой, когда он видел Митрополита Виталия в архиерейском облачении на кресте, что знаменовало его служение Церкви.

Агафангел не только принял сторону архиеп. Лавра, но и добавил от себя следующую ложь, по своему описывая некоторыя события этого времени, и даже разсуждая о событиях в Канадской епархии Митрополита Виталия, и соучаствуя так в сочинении мифа о неспособности митрополита Виталия быть Предстоятелем РПЦЗ.

«...Ему 91 год, и по крайней мере 2 последних года он не занимался никакими административными вопросами — не делал назначений, распоряжений, никого не принимал, будучи полностью и добровольно изолирован от всех дел своей секретаршей. Три года он не служил....»

В 1999 г. в Канаде, Митрополит Виталий рукоположил в диакона и священника одного инока. Второй миф в распространении котораго участвовал Агафангел — это его ложь о секретаре Л.Д. Роснянской.

«...Несколько лет назад митрополит еще мог не считаться с ее мнением, но в последнее время она полностью овладела его волей. Это выразилось в том, что в самом начале собора, Митрополит Виталий роздал всем подписанную им бумагу, в которой говорилось, что поскольку он точно знает, что этот собор примет решение о соединении с Московской патриархией, то он признает его недействительным.... После долгих заверений о том, что никто не собирается соединяться с МП, митрополит Виталий сказал, что примет участие в работе собора и дал запечатанный конверт со своим голосом для выборов. Он сказал вечером того дня и утром после литургии, что придет на выборы нового митрополита. Однако за 5 минут до начала процедуры определения результатов голосования, позвонила Л.Д. Роснянская и заявила, что митрополит не придет. Таким образом, участвовать Митрополиту Виталию в работе собора, или не участвовать, решал не он, а его секретарша... Таким образом, митрополит сделал свой выбор между всеми архиереями нашей Церкви и Л.Д. Роснянской, в пользу последней... В этом смысле, попытка медицинского освидетельствования митрополита была последним отчаянным жестом охранить его и Церковь от окончательного разграбления...»

Отпадение от Православия воспринимается Агафангелом и иже с ним спокойно, а вот эта мнимая потеря собственности приводит этих зарубежных сергиан в отчаяние.

Шкурловское сборище, которое Агафангел также предаст впоследствии, он считает Церковью: «Бороться нужно за Церковь, а не против Церкви. Настоящим я со всей ответственностью заявляю, что я не с этими людьми...» (Заявление Агафангела от 11 ноября 2001 г.).

4-5 сент. 2001 г. в г. Воронеже прошло Совещание представителей российских приходов РПЦЗ.

В работе совещания участвовали архиеп. Лазарь, еп. Вениамин  и еп. Агафангел. Участники совещания признали законным первоиерархом РПЦЗ Митрополита Виталия, с чем не согласился Агафангел, хотя он и подписал документы этого совещания. Он обещал участникам совещания, что не будет голосовать за сближение с МП, но он обманул участников совещания и предал Митрополита Виталия. Агафангел выбрал оставаться в Шкурловском сборище до подписания «Акта о каноническом общении» с  МП 17 мая 2007 г.

11 июля 2007 г. Агафангел образовал раскольническое «Временное Высшее Церковное Управление РПЦЗ», которое провозгласило основной своей задачей «подготовку к проведению V Всезарубежного собора». 

Это самочинное управление не могло быть создано на основании Указа Патриарха Тихона от 7/20 ноября 1920 г. за № 362, т.к. этот указ уже был использован для создания РПЦЗ, и многочисленныя попытки различных раскольников и еретиков воспользоваться им впоследствии показывают только их непонимание, почему этот указ был издан. В соответствии с этим указом власть в РПЦЗ в 1921 г. организовалась сначала в виде Высшего Церковного Управления, которое, после получения указа Св. Патриарха Тихона за № 348 от 1922 г. (т.е., указа о роспуске ВЦУ), было преобразовано сначала во Временный Архиерейский Синод, а затем, на Арх. Соборе 1923 г. в этот постоянный орган церковного управления. Попытки различных еретиков и раскольников основывать свои собственные «церкви» на основании этого указа в современных исторических условиях показывают их невежество в каноническом устроении Православной Церкви.

До настоящего времени сборище Агафангела признает все решения синода архиеп. Лавра до 17 мая 2007 г. В эти решения входят:

1. Признание МП «Матерью-Церковью». 

2. Признание таинств  МП благодатными (Решение лавровского синода 2003 г.).

В 2008 г. Агафангел утверждал:

«...поскольку мы заявили, что принимаем все деяния Соборов и Синодов РПЦЗ, принятые до 17 мая 2007 г.» (http://agafa-angel.livejournal.com/2008/02/14/).

Теперь Агафангел пытается отрицать это:

«Мы так не считаем, иначе присоединились бы к МП» (http://agafa-angel.livejournal.com/28447.html?thread=1597983#t1597983).

Епископ Агафангел также утверждает в своем журнале, что: «Зарубежная Церковь всегда признавала Московскую патриархию Матерью-Церковью».

В этом утверждении больше невежества, чем сергианскаго мышления, что относится и к единому по «вере» с Агафангелом г-ну Шкурле, также пытавшемуся распространять эту глупость.

В сент. 1936 г. на Совещании архиереев РПЦЗ принято Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей, І-я глава котораго определяла РПЦЗ следующим образом:

«Русская Православная Церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах. Имя Местоблюстителя Всероссийского Патриаршего Престола Митрополита Петра всегда возносится за богослужением во всех заграничных церквах».

В это время в Москве существовала только cоветская организация возглавляемая Сергием Страгородским, падшим заместителем Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Петра (Полянского). Сергий только с  1937 г. присвоил себе звание Патриаршего Местоблюстителя ввиду получения ложного извещения о смерти Митрополита Петра.

В 1943 г. Архиерейское совещание иерархов РПЦЗ  приняло резолюцию о непризнании избрания «Патриарха Всероссийского в Москве» ввиду его неканоничности.

На 10-ом Епархиальном собрании в 1957 г. Митрополит Анастасий говорил: «Мы неразрывно связаны с Матерью Церковью Катакомбной, которая подвергается преследованиям со стороны церкви советской» (Пр. Русь, 1957 г., №10).

«...РПЦЗ почитает себя в духовном единении именно с этой тайной Церковью, а не с МП, возглавляемой неканонично избранным патр. Алексием» (Пр. Русь, 1961 г., №22).

Митрополит Анастасий в своем духовном завещании писал: «с ними (МП) Зарубежная Церковь, храня свою чистоту, не должна иметь никакого канонического, молитвенного и даже простого бытового общения…»

При свят. Филарете Архиерейский Собор РПЦЗ 1971 г. засвидетельствовал, что: «свободная часть Русской Церкви, находящаяся за рубежом СССР, душой и сердцем с исповедниками веры, которых нередко именуют катакомбной Церковью». Собор епископов сознает свое единство с ними».

 В «Послании ІІІ-го Всезарубежнаго собора РПЦЗ» (1974 г.), составленном свят. Филаретом, читаем: «Увы, свободный мир и даже представители Церквей эту «политическую декорацию» (МП) принимают как подлинный голос Русской Церкви», и далее «… их голос (МП) для нас чужой, и на общение и соединение с ними мы не пойдем…» Свят. Филарет настаивал на том, что с еретиками не может быть никакого диалога, а только монолог.

Группа  Агафангела считает законным так называемый 4-й Всезарубежный cобор, хотя на нем присутствовал митрополит из экуменической Сербской церкви. На этом соборе присутствовал анафематствованный Митрополитом Виталием «епископ» Михаил Донсков. Еп. Агафангел участвовал вместе с г-ном Донсковым в евхаристическом общении, подпав так под анафему Митрополита Виталия.

С 28 ноября по 3 декабря 2007 г. Агафангел находился в Греции, в монастыре св. Мучч. Киприана и Иустины, где принял участие в работе «Синода противостоящих». Еретическая идеология киприонитов исповедуется Агафангелом до настоящего времени.

Киприониты утверждали, что Агафангел всегда находился в общении с ними, что является ложью, т.к. Шкурловское сборище прекратило общение с ними в 2006 г. Cyprianite Bishop Ambrose of Methone (киприанитский епископ Амвросий Мефонский) от лица своего синода подтвердил, что Агафангел исповедует благодатность таинств МП.

Агафангел вступил также в общение с болгарской группой еп. Фотия Триадицкого (киприанита), который «канонизировал» архиеп. Серафима Соболева, который был архиереем Зарубежной Церкви, но в 1945 году ушел к сергианам. Митрополит Виталий запрещал служить даже панихиды по Серафиму Соболеву.

7 и 8 дек. 2007 г., в Одессе с участием еретиков из «Синода противостоящих» Агафангел совершил хиротонии двух новых епископов ВВЦУ: Андроника (Котлярова)  и Софрония (Мусиенко).

2-4 сент. 2008 г. в Одессе состоялось заседание ВВЦУ под председательством Агафангела, на котором были приняты в общение «в сущем сане» епп. Иоанн (Зайцев) и Афанасий (Савицкий) из группы «секачёвцев», не признанных Архиерейским Синодом РПЦЗ 2/15 авг. 1990 г. на основании решения Архиерейского Собора от 2/15 мая 1990 г. (прот. № 6) из-за отсутствия у них апостольского преемства. Современные представители «секачевцев» – выходцы из МП, а посему никакими «катакомбниками» не являются. Это самые настоящие лже-катакомбники.  

Такими своими действиями еретик и раскольник Агафангел постоянно пытается разрушить традицию РПЦЗ, и самим делом показывает, что он давно уже сам отпал от РПЦЗ.

18 нояб. 2008 г. Агафангел собирает «Всезарубежный» собор ВВЦУ. На нем он утверждал, что некии «архивные документы» подтвердили апостольское преемство секачевцев, и что существуют такие архивы КГБ. На требование предъявить их, Агафангел ответил: «они есть, ищите в интернете», а потом признался, что он их сам не читал.

Идеологию Агафангела объяснил Виктор Добров, который заявил, что «ситуация с секачевцами — это только начало, и ВВЦУ не будет взирать на прежние соборные определения РПЦЗ как на «священную корову»...

Когда Агафангелу упомянули про Лавра Шкурлу, который подпал под тройную анафему Русской Православной Церкви, то Агафангел заявил: «что он самый близкий ему по образу мысли, духу и веры». 

При избрании Агафангела «митрополитом», ему возгласили «Анаксиос», на что участники этого сборища не обратили внимания.

На проходившем 18 ноября 2009 г. заседании "Архиерейского совещания российских преосвященных"  при участии Агафангела было принято решение о диалоге с другими "осколками" РПЦЗ. Использование Агафангелом этого экуменического термина: «осколки» наглядно показывает как он пользуется еретической идеологией киприонитов о некиих «больных церквах».

В своем журнале Агафангел сам обличил свою неправославную идеологию: «Лично для меня стала очевидней неестественность существования "разделившейся" РПЦЗ. Нас разделяет не вероучение и даже не "менталитет", а какое-то фатальное недоразумение...»

«...могу сказать, что практика Синода Противостоящих аналогична практике РПЦЗ. Мы не стоим в евхаристическом общении с экуменическими юрисдикциями, и они не состоят в таком общении. Мы не объявили МП безблагодатной, и они не объявили Элладскую Церковь безблагодатной... Для нас это важно, поскольку аналогичная практика свидетельствует и о аналогичном вероучении».

В настоящее время Агафангел находится также в общении с низложенным иерусалимским патриархом экуменистом Иринеем, поминая его на литургии.

В 2010 г. группа Агафангела не только принимает к себе скандально известного Дионисия Алферова, запрещенного в священнослужении своим сборищем, но принимает в сущем сане и с сохранением прежнего титула, и впоследствии выбирает сего еретика «председателем Богословской комиссии при Арх. синоде».

Дионисий Алферов был рукоположен отпавшим от РПЦЗ арх. Лазарем на основании украденнаго у митрополита Виталия письма. Митрополит Виталий не признавал его рукоположения, а также и рукоположения Иринея Клиппенштейна. Дионисий известен как защитник киприанизма и распространитель различных еретических идей. Ранее Дионисий называл Агафангела  комсомольским работником и психически больным человеком. Теперь уже предатель Дионисий объединяется с родственным им по духу предателем Агафангелом, который сам теперь будет предан Дионисием.

В 2011 г. Агафангел принимает клириков МП со статусом «приходов МП». Как он объяснил: 

«Поскольку Московская Патриархия сочла возможным принять в свое лоно РПЦЗ (МП), мы, кажется, тоже могли бы ответить адекватно». Еретическую идею римо-католиков о унии, которая была использована для приема в МП Шкурловскаго сборища, Агафангел применяет теперь к российским сергианам, считая их православными, и признавая так анафематствованную МП как Церковь. Это опять очевидное использование Агафангелом идеологии киприонитов для распространения влияния своего еретическаго сборища.

В ноябре 2014 г. состоялся очередной собор сборища Агафангела, в выдержках из протоколов котораго упоминаются следующие слова Агафангела:

«Норма и цель объединения частей Русской Зарубежной Церкви есть сохранение Русской Зарубежной Церкви в том состоянии, в котором она была при наших приснопамятных Первоиерархах — митрополитах Антонии, Анастасии, Филарете и Виталии. И поэтому мы можем объединяться только с теми, кто желает оставаться или благоволит приобщиться к духовному наследию Зарубежной Церкви, и через это наследие — к Священному Преданию Вселенской Церкви».

Агафангел предал Православную традицию РПЦЗ и предал самого Митрополита Виталия, и поэтому он не имеет никаго отношения и к первоиерархам РПЦЗ, и следовательно он не следует и преданию Церкви.

+Епископъ Амвросiй,

Секретарь Архiерейскаго Сvнода