Определение Архиерейского Собора относительно Епископа Амвросия (Дворниченко)
Священное Предание – передача жизни и опыта Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом. В состав Священного Предания входят: Священное Писание, определения Вселенских Соборов, литургическое предание, творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых и пр.
Священное Предание есть действие в Церкви Божественной благодати. Именно Дух Святой вдохновляет верных чад Церкви к правильному пониманию Священного Писания, хранению чистоты веры, благодатному опыту жизни церковной. Предание по своему содержанию совпадает с апостольской проповедью и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.
«Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имеющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи» (Книга Правил, Св. Василия Великаго к Амфилохию, Пр. 91).
Пространный Христианский Катихизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви, 1909 г.:
В. Каким образом Божественное откровение распространяется между человеками и сохраняется в истинной Церкви?
О. Двумя способами: посредством Священного предания и Священного Писания.
Архиепископ Аверкий (Таушев): «А о данных Священного Предания Церкви, которое ведет свое начало от самых апостольских времен и потому столь же достоверно и авторитетно, как и Священное Писание (авторитет коего, кстати, всецело зиждется на Священном Предании), и говорить нечего».
Ваше неправославное измышление о том, что Пресвятая Дева Мария не могла входить во Святая Святых Иерусалимского храма, о том, что Захария не был Первосвященником и Ваше ложное толкование о том, что во время Благовещения Пресвятая Дева Мария видела ангела впервые – нами никак принято быть не может.
Ваши буквалистические, протестантского духа, «толкования» Священного Писания полностью опровергаются Богослужебными текстами Правоcлавных Праздников и молитвословий (Введение во храм Пресвятыя Богородицы, Акафист Святым и Праведным Пророку Захарии и Елизавете, Служба Архистратигу Михаилу), Православной иконографией и многими Святыми Отцами: Св. Иоанном Златоустом, Блаж. Иеронимом, Св. Георгием, архиеп. Никомидийским, Свят. Григорием Паламой, Св. Прав. Иоанном Кронштадтским, Свят. Иоанном Шанхайским и Сан-Францисским, Свят. Филаретом Исповедником.
Ваши толкования граничат с ересью, кощунством и хулой на Духа Святаго (так как Пресвятая Отроковица Дева Мария была введена во Святая Святых Духом Святым), – посему Вы запрещаетесь в священнослужении на три месяца.
Если в течение этого срока Вы не покаетесь в Ваших заблуждениях, то будете лишены Архиерейского сана.
Помоги и вразуми Вас Господь!
+Архиепископ Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский,
Председатель Архиерейского Собора и Синода
+Епископ Виктор Санкт-Петербургский и Северо-Русский
+Епископ Алексий Солтановский и Малороссийский
+Епископ Тихон Васильковский
5/18 сентября 2019 г.
Св. Пророка Захарии и Св. Прав. Елисаветы