Рождественское Послание Епископа Тихона Васильковского, викария Малороссийской Епархии, временно управляющего Южно-Российской Епархией РПЦЗ .

Возлюбленная паства Южно-Российской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей!

Поздравляю Вас с Праздником Рождества Христова!

Что говорит нам учение Православной Церкви об этом празднике? То, что Сын Божий единородный, единосущный, собезначальный Богу Отцу, всеблагий, всемогущий, ипостасная Премудрость Божия, устроившая мир и все, что в мире, Сам Вседержитель, содержащий всю видимую и невидимую тварь, восприняв человеческое естество, вступил в родство с человеками, Им же Самим сотворенными по образу и подобию Своему, но согрешившими по дерзкому преслушанию и крайне растлившимися по причине преступлений безчисленных. Сын Божий соделался Сыном человеческим, т. е. человеком, во всем нам подобным, кроме греха, не престав быть Богом безначальным и всемогущим. Будучи полным – истощил Себя, будучи богатым – обнищал, неприкосновенный существом – сделался прикосновенным нам ради нашего спасения. Приняв наше обнищавшее грехами естество, Он и раждается в бедности, от бедной, хотя царскаго рода, и Пречистой Девы в убогом вертепе.

Для того что бы в полной мере приобщиться духовной радости сего праздника нам следует пробудиться от своего греховнаго усыпления и размыслить, что значит это дивное смотрение Божие, это дивное истощание Сына Божия ради нас, и откликнуться на любвеобильный к нам глас Божий. А Он говорит: « Я пришел взыскать и спасти тебя, погибшаго» (Матф. 18, 11). Покаемся-же, исправим пути сердца нашего, все поведение наше, обновимся, отложим ветхость греховную, возлюбим правду и возненавидим беззаконие, ибо Сыну Божию сродны только те, которые исполняют заповеди Его.

Господь породнился с нами. Он стал не только нашим Богом и Спасителем, но нашим Братом по человечеству, ибо сказано: «не стыдится братию нарицати их» (Евр. 2, 11). Он стал нам единокровным и стелесным, так что «мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Ефес. 5, 30). А когда мы отчуждаемся от Него грехами своими, Он снова приглашает нас возстановить единение с Ним, призывая нас к покаянию и, кающихся искренно, снова приемлет в духовное общение с Собою, сообщая нам Духа Своего Святаго, о Немже вопием Богу: « Авва Отче!» (Рим. 8, 15) Он возобновляет союз с кающимися грешниками неизреченно любвеобильным образом, подавая нам вкушать Плоть и Кровь Свою и возглашая с безмерною кротостию и любовию: «Приимите, ядите: сие есть тело Мое» и: «Пийте от нея вси: сия есть кровь Моя, Новаго Завета (Матф. 26. 26,28).

И всякий раз искренно причащающийся, будучи мертв духом, оживляется, от грехов разрешается, Духом Святым освящается и обожается преславным обожением.

Памятуя свое родство с Сыном Божиим, воплотившимся для нашего спасения, будем всемерно стараться держать себя достойно своего звания, бежать греха во всех его видах, противоборствовать всякому греху, как верные воины Христовы, ревновать о святости во всем житии, как сказано: « святи во всем житии будите» (1 Петр. 1, 15). Кто грешит и не кается всем сердцем – тот в родстве с врагом нашего спасения. Таких людей св. Предтеча Христов Иоанн называл порождениями ехидны (Матф. 3, 7).

Бог да избавит нас всех от такого ужаснаго родства с грехом и виновником его.

Христос раждается славите!

+ Епископ Тихон Васильковский

25 декабря ст.ст.2021 года