Письмо Епископу Мартину

Его Преосвященству,

Епископу Истринскому и Южно-Российскому Мартину

 

       Владыко Мартин!

 

       В последнее время от Вас стали исходить документы один абсурднее другого, которые не выдерживают никакой критики.

 

       «...Двадцать лет назад я ратовал в крымской прессе убрать с площадей городов и сел памятники Ленину. Но сейчас, когда бандерствующие хунвейбины во многих местах Украины уничтожают монументы в честь основателя кровавой империи серпа и молота, я, анти-коммунист, с теми, кто против киевских национал-экстремистов.

Сегодня они свергают скульптуры Ленина, а завтра станут стирать с лица земли обелиски русских святынь».

 

       «...Мы сердечно приветствуем готовность прибытия на полуостров русского войска...
Это наша русская весна! От всей души благословляю армию-освободительницу!»

 

       Тот, кто «сегодня» защищает идолы богоборцев – дает возможность врагам православия соединять наименование «русский» с наименованием «советский», а когда будет это «завтра», тогда и будет смысл писать что-либо по его событиям. Такие действия позорны для любого православного, т.к. следует отличать духовный смысл нынешних событий от идеологии защиты культурных ценностей. Советская идеология способна использовать в своих целях и «антикоммунистов», как она использует для этого и различных диссидентов, т.к. сама идея такого сопротивления является развитием советской идеи социальной справедливости, за которую возможно уничтожать кого-угодно и как угодно.

       Господь наш Иисус Христос объяснил человечеству безсмысленность социалистических преобразований міра сего простыми словами: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоан. 18, 36). Для всех напрягающихся установить социальную справедливость для міра сего Господь заметил: «ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда имеете» (Матф. 26, 11); и все безчисленные человеческие жертвы, принесенные ради социальной справедливости, ничего не изменили и ничего не изменят.

       Если Вы считаете чекистскую армию, которая защищает как самих сторонников идолов Ленина, так и самих идолов от разрушения, и которая находится под знаменем Вооруженных Сил РФ с изображениями пятиконечных звезд — своей «армией-освободительницей», то нам с Вами не по пути. Если Вы благословляете на пролитие человеческой крови и на то, чтобы русские и украинцы убивали друг друга – то нам с Вами не по пути.

 

       Защита любого населения — это благородная задача любого правительства, но важно понимать какую духовную цель она подразумевает. Если с такой целью защиты населения сочетается попытка расширения советской перестройки — то это не должно приниматься, но должна поддерживаться сама защита населения. Эти два понятия необходимо разделять и ясно понимать, что и как следует поддерживать, и против чего быть против.

       Господь даровал 70 лет для существования агрессивной формы советской власти, чтобы человечество наглядно убедилось в его богоборческой природе. Если в наше время кто-либо еще сохраняет для себя приверженность к советским идеям, то духовной расплаты за это эти люди  не избегут, и никакое оружие міра сего или какая-либо идеология или фальшивая религия не способны это предотвратить.

       Во время Великаго поста, во время его первой седмицы, почитающие себя православными некие писатели объединились с врагами Церкви, чтобы помешать православным посвятить это время особой молитве согласно учению Спасителя. Это обличает их мірское направление мысли, чему не следует подражать православным. Развитие дальнейших событий в міре зависит от воли Спасителя, а не от какого-либо сотрудничества, т.к. Господь сказалъ: «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам» (Maтф. 6, 33). Т.е. приложится нам то, что мы будем способны по Его милости духовно понять призыв пророка и действовать во славу Господа: «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Иез. 13, 21).

 

       В кощунственных словах: «Простой украинский мужик страдал и при Николае Кровавом, и при Кравчуке, и при Кучме, и при Януковиче, ничего к лучшему или почти ничего не изменилось...» — содержится утверждение, что со времени императорской России и до Януковича, а, следовательно, и в течение советского режима украинский мужик только страдал.

Возможно ли для православного человека сравнивать существование православной монархии с советским режимом? Возможно ли для православного само по себе употребление такого сочетания как: «Николай Кровавый» в любом контексте? Оказывается, что обретаются некие, почитающие себя православными, для которых это возможно, а иные даже выступают апологетами и лже-толкователями такого словоупотребления. Позорное сочинение прот. Рожнова было стерто, но оно успело соблазнить как духовенство, так и малых сих. Это – предательство нашей Зарубежной Церкви, когда прот. Рожнов выступил непрошенным адвокатом чекиста, совершенно ложно истолковав его слова и чуть ли не воспел «хвалебную песнь» разрушителю и гонителю Зарубежной Церкви. И такое предательство может быть исправлено не стиранием «иудина» текста, но таким же публичным искренним покаянием.

       Празднования в честь 400-летия Дома Романовых были использованы в тщетной попытке доказать преемственность современной власти от власти существовавшей в православной России для дальнейшего обмана сергиан «монархистов». В контексте сохранения в стране мавзолея и памяти о различных революционерах и коммунистах, публикация любых «разоблачений» является более рекламой таких деятелей и пропагандой псевдо-патриотизма.

Искреннее служение народу всегда понималось революционерами и коммунистами по-своему, и непонимание этого обличает неправославное мышление такого человека. Подлинное Православие в стране невозможно установить вооруженным путем, путем пролития крови и убийств, а тем более с помощью чекистской армии. 

       Все Евангельское учение нам подтверждает это. Отрицание этого учения проявляется в современном развитии диссидентской советской идеологии, осуществляющей современную советскую перестройку, а также в доведении этих советских идей до идеологии все более безжалостнаго уничтожения человечества под видом борьбы за социальную справедливость. Участие в таких движениях и принятие этой идеологии способствует только дальнейшему утверждению всемiрного единения антиправославных сил и приближению конца міра сего.

      

       Ваш «Указ» заслуженному клирику, верному Зарубежной Церкви, о. Владимиру Потманскому – это наглядный пример профанации церковных законов, антиканоничности и самоуправства. «Не отмстиши дважды за едино». Вы же умудрились наложить три прещения в одной строке. Это же полная каноническая безграмотность. Вы бы лучше наложили запрет на служение своему Заместителю иером. Комарову, от поступков которого Вы чуть не сгорели со стыда во время последнего Собора. Преп. Макарий Великий говорил другому Макарию о том, что кто «запрещает несправедливо, тот запрещает сам себя».

       Зная подоплеку наложения Вами прещения на о. Владимира за его несогласие с Вашими абсурдными «благословениями армии-освободительницы», мы полностью его в этом поддерживаем, а не Вас. Таким образом, мы также не сможем с Вами служить до тех пор, пока не будет снято беззаконное запрещение в священнослужении о. Владимира Потманского, так как он пострадал за Правду.

 

       И, наконец, Ваше Извещение Архиерейскому Синоду от 27 февр./12 марта 2014 г., в котором Вы открыто узурпируете власть в непринадлежащей Вам епархии, ссылаясь на Указ за №362 Патриарха Тихона, обличает Вас как раскольника, не подчиняющегося Соборным определениям, восхищающим чужую власть и вносящим уже постоянно соблазн в Церковь.

       Во-первых, после того как в соответствии с данным Указом был образован Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, ссылаться на него нет никаких оснований. На него ссылаются обычно все раскольники. Патриарх не выше Синода и тем более Собора.

       Во-вторых, Вы допускаете лукавство, так как на последнем Соборе, когда Вам было объяснено о невозможности передачи Крыма под Ваше управление, Вы сами сказали «всё, я снимаю этот вопрос с повестки!». Соборное решение выше Ваших личных предпочтений, поэтому Вы должны ему подчиняться ради мира церковного, не внося никакую смуту.

       Если Вы не принесете покаяния в Вашей открытой узурпации власти через Ваше Извещение от 27 февр./12 марта 2014 г., то Вы напрямую подпадаете под прещение следующих Канонов:

-- Всякая епархия должна сохранять без стеснения принадлежащие ей права и никто из Епископов не должен простирать власть на иную епархию: Трет. 8; Ант. 9; Карф. 64, 67.

-- Не должен в непринадлежащем ему городе учить всенародно: Шест. 20.

-- Особливо к унижению местного Епископа: Сард. 11.

-- Не должен переходить самовольно из своей епархии в другую, и там рукополагать и устроять церковные дела, до него не принадлежащие, разве будет на то определение Собора: Апост. 14.

-- или согласие местного Епископа: Анкир. 13.

-- Перешедший самовольно должен быть возвращен к своей церкви, а распоряжения его должны остаться недействительными: Апост. 14, 35; Перв. 15; Втор. 2; Четв. 5; Ант. 13, 21, 22; Сард. 1, 2, 3; Карф. 59.

(Примечание: закосневая же в ином месте более шести месяцев без важной нужды, он теряет епархию, честь и достоинство: Двукр. 16).

-- Епископ не должен восхищать клирика, принадлежащего области другого, и рукополагать, без согласия его Епископа, иначе его поставление недействительно: Перв. 16; Четв. 20; Карф. 65, 91, 101; Сард. 15).

-- Не должен запрещать кому-либо служение по пристрастию: Седм. 4.

-- Не должен разделять область при посредстве мiрских властей: Четв. 12. Ибо по толкованию Отцев 4-го Вселенского Собора: «такие дела не решаются царскими указами, а церковными правилами» (Деяния Всел. Соборов, IV, 83, 84).

 

+Архиепископ Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский,

Председатель Архиерейского Синода

 

+Епископ Амвросий Денверский,

Секретарь Архиерейского Синода

 

5/18 марта 2014 г.

Муч. Конона Исаврийского